понедельник, 4 ноября 2013 г.

Фартук из полотенца

Этим летом мой муж был на Аляске, в городе Ном. Привёз кучу впечатлений, пару бутылок американских соусов и кулинарную книгу (знает, что люблю колдовать на кухне!), прикольную хлопковую одёжку - я про неё позже расскажу, а также вафельное полотенце с алеутской символикой. Я его как увидела, сразу поняла, что не быть ему больше полотенцем, а быть  фартуком - моим верным помощником на кухне.
И вот вчера  я таки исполнила своё намерение - результат виден на снимке. Потратив всего один вечер, я получила удобный, мягкий и очень стильный фартук для моих кулинарных приключений. Попробуйте и вы сделать себе такой же, не пожалеете, тем более что с его пошивом справится любая рукодельница даже с минимальным опытом шитья.
Ну что, приступим?
Для пошива фартука мне понадобились:
-хлопковое полотенце размером 70х45 см
- нитки подходящего цвета
- булавки для скалывания деталей
- тесьма шириной 3 см и длиной 2 метра для завязок
- тесьма шириной 3 см для отделки кармана (длиной около метра)
- ножницы
- мелок
- швейная машина
- портновская линейка
- игла для ручного шитья
Шаг 1. Складываем полотенце вдоль пополам лицевой стороной внутрь и от сгиба вниз отмеряем половину желаемой ширины верхней части будущего фартука. У меня эта величина составила 12,5 см. Ставим мелком точку. Затем от этой точки отмеряем влево желаемую высоту верхней части фартука - в моём случае 25 см. Ставим точку и соединяем её с первой точкой, после чего  проводим вниз перпендикулярную линию, чтобы получился прямоугольник. В углу прямоугольника чертим линию так, чтобы переход от верхней части фартука к нижней был плавным. Вот по этой линии мы будем отрезать лишнюю ткань.

Шаг 2. Вырезаем  лишнюю ткань по вычерченной линии. Разворачиваем полотенце - видите будущий фартук? Отлично! И не выбрасывайте эти два кусочка ткани, что мы срезали по бокам - они нам понадобятся для изготовления кармана.                                                                                                  
Шаг 3. Тесьму (все 2 метра) складываем пополам, от сгиба в обе стороны откладываем нужную высоту хомутика, прикалываем к обеим сторонам верхней части фартука так, чтобы закрыть срезы. 

Шаг 4. Булавками прикалываем тесьму вдоль обоих срезов, остальные участки смётываем или приутюживаем, чтобы было легче прокладывать строчку на швейной машине. Ну вот, фартук совсем скоро станет похож на фартук! Дело за малым - аккуратно прострочить!
Шаг 5. Прокладываем строчку вдоль правого края сложенной вдоль тесьмы, начиная с левой завязки фартука. Кстати, булавки можно не убирать, а строчить прямо по ним - машинка это вытерпит, а потом и совсем привыкнет. Зато вам не нужно делать намётку, потом только вынуть булавки и воткнуть их на место (особенно важно, когда в доме водятся маленькие дети!). Удобно!
Шаг 6. Ещё немного терпения - наш фартук почти готов! Осталось только сшить и пристрочить на место карман. А делается он из двух обрезков ткани с боков нашего полотенца (кто теперь вспомнит, что это было именно оно!). Совмещаем два лоскута, прикрываем линию совмещения отрезком тесьмы, пристрачиваем. Другим отрезком тесьмы закрываем срезы кармана, аккуратно прокладываем строчку. Карман готов!
Шаг 7. Прикладываем карман там, где вам нужно, и пристрачиваем, не забывая про закрепляюшую строчку в начале и в конце шва. Вуаля, наш новый фартучек готов! Можно прямо сейчас надеть его на мужа и попросить приготовить вам чашечку кофе или выжать апельсиновый сок - вы это заслужили! Тем более мужчина на кухне, в фартуке - это так м-м-м-м-м  аппетитно... Вполне возможно, что этот рукодельный вечер плавно перетечёт в романтическую ночь. И всё благодаря ему - новому фартуку! Вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли его шить?

8 комментариев:

  1. Лариса, отличный фартук получился!!! И спасибо огромное за такое подробное описание процесса! Вот ведь действительно, совсем не сложно. А у меня же тоже фартучка нет, надо наверно попробовать сшить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да запросто! Шьётся быстро, так что смело берись за это дело. Я теперь свой фартушек всегда надеваю на кухне, когда готовлю еду или кормлю малыша. Единственное, что я не учла, это то, что нужно заложить небольшие складки на груди...ну, или есть грудь пышная,то большие. Так фартук будет лучше сидеть.

      Удалить
  2. ух ты какой фартучек хороший, добротный, не маркий, а это на кухне не маловажно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! У меня в планах ещё фартуки - люблю кухню и всё, что с ней связано!

      Удалить
  3. Хммм, а у меня ведь нет фартука......надо себе взять на заметку, что неплохо бы пошить себе фартучек, да и дочкам тоже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот, так и обзаведёмся тем, чего у нас нет! Я уверена, что твои фартуки будут просто великолепные!

      Удалить
  4. Чудесный фартучек! Я давно мечтаю о фартуке, но никак руки не доходят, благодаря Вашему посту я воодушевилась! Спасибо Вам и примите награду: http://kissyulija.blogspot.com/2014/01/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание к моему блогу! А фартуков у женщины должно быть много! Я вот лично ещё буду шить, но теперь уже что-нибудь поярче!

      Удалить